5 факторов формирующих цену на материал:
В данной информационной статье пойдет речь о формировании цены на нерудные материалы с доставкой.
Цена на нерудный материал с доставкой зависит от пяти основных факторов. При изменении хотя бы одного из них цена может существенно изменится.
1) Вид материала и его характеристики.
2) Территориальное расположение объекта и удаленность от места погрузки.
3) Общий объём, кратность партии и сроки поставки.
4) Ограничения по проходимости транспорта.
5) Время приёмки на объекте.
Более подробно по каждому фактору:
1) Вид материала и его характеристики.
Важнейшими критериями являются: вид материала, его характеристики и качество. Популярные нерудные материалы предлагают большинство карьеров и площадок. Поэтому не составит труда найти ближайшую отгрузку и осуществить оперативную и бесперебойную поставку.
Иногда требуются дополнительные жесткие условия к качеству и характеристикам (мытый песок с модулём крупности 3.0 и выше) или какой-нибудь эксклюзивный параметр (песок белого цвета). В этом случае стоимость товара может возрасти или материала с такими требованиями может просто не существовать.
Так же следует помнить:
2) Территориальное расположение объекта.
Цена перевозки зависит от расстояния из пункта «А» (карьер или площадка) в пункт «Б» (строительный объект). При увеличении расстоянии возрастает расход топлива, увеличивается износ техники, а так же возрастают дополнительные издержки.
3) Общий объём, кратность партии и сроки поставки.
При больших объёмах, как правило, удаётся оптимально распланировать логистику доставки материалов.
При «выходе машины на линию» уменьшается количество «пустых прогонов», то есть до места погрузки она едет 1 раз. В данном случае экономится время и топливо, а значит и на доставку можно предложить объективную скидку. Оптимальное количество завозимых партий самосвалом за смену – 4 рейса.
Сжатые или растянутые сроки не дают возможность оптимально просчитать логистику доставки. Поэтому необходимо минимум за 24 часа подать заявку.
4) Ограничение на проходимость транспорта.
Чем большую кубатуру за рейс может перевезти самосвал, тем ниже цена за куб перевозки.
Самую большую кубатуру кузова (30-45 кубических метров) имеют полуприцепы «Тонары». К сожалению, они не всегда могут пройти на строительном объекте к месту разгрузки, а так же не способны грузится на многих карьерах.
Вторыми по величине - четырехосные самосвалы (20-30 кубических метров). Они обладают лучшей проходимостью. К сожалению, имеют большую длину (относительно трехосных и двухосных самосвалов) и так же не всегда могут спокойно проехать на объект.
Третьими по величине - трехосные самосвалы (10-25 кубических метров). Как правело более маневреннее, чем четырёхосные но проигрывают в объёме кузова.
И последними, четвёртыми - двухосные самосвалы (до 10 кубически метров). Самые манёвренные и самые проходимые. Цена перевозки 1 кубического метра самая высокая. Цена перевозки 1 и 10 кубов одинакова.
5) Время приёмки на объекте.
Ночью дороги менее загружены и поэтому большегрузной технике не приходится «толкаться» в пробках, а значит, время не перевозку будет минимальным. В нашей практике встречались случае когда поставка в дневное время была просто нерентабельна.
Основные карьеры грузят круглосуточно. Самое предпочтительное время приёмки - круглосуточное.